Советы по шитью и крою
Как скорректировать фигуру с помощью одежды?

Все женские фигуры условно делятся на 4 типа силуэтов: прямоугольный, приталенный, полуприталенный и округлый. Обратите внимание: размер груди не влияет на принадлежность к тому или иному типу, поскольку у любого типа фигуры грудь может быть и маленькая, и крупная. Кроме того, даже если ваш размер изменился (вы похудели или поправились), тип фигуры все равно остается прежним.

При помощи одежды подходящего кроя и необходимых материалов можно мастерски скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства любого типа фигуры.

Прямоугольный тип

Такой тип фигуры имеют большинство спортсменок. Прямые бедра, невыраженная талия (разница между объемами бедер и талии — не более 25 см), округлости проявлены незначительно. Достаточно выразительные плечи, недостаточно — поясничный отдел (немного плосковатые ягодицы).

Наиболее частая ошибка у обладательниц данного типа — подчеркнутая талия, например, ремешком. Увы, таким способом талию визуально не сделать тоньше. В прямоугольном типе главенствуют жесткие геометрические линии, они должны доминировать и в костюме.

Акцент на талии — то, чего стоит избегать в первую очередь. Жакет и блузку выбирайте почти прямого кроя, без отрезных элементов по талии, без пояса. Рукав — прямого кроя, не «фонарик» и не с напуском. Полы пиджаков и жакетов — прямые, не скругленные. Жесткие геометрические линии должны присутствовать и в отделке костюмов. Например, прямоугольные клапана карманов, угловатые лацканы пиджаков и жакетов, V-образные вырезы и т. п. Юбка — прямого кроя, с жестко заутюженной складкой, одной или несколькими. Брюки — с заутюженными стрелками.

Что касается рукавов, ваш вариант — полуреглан или рукава с глубоко втачной проймой. Такой крой отлично корректирует линию плеч, фигура смотрится более гармоничной.

Многое зависит и от выбора тканей. Ваш материал — плотный, жестковатый на ощупь, его задача — максимально держать форму. Подойдут лен, сатин, бязь, плотный шелк, габардин, сухая костюмная шерсть, плащевка, органза, парча, вельвет, плотный бархат. Рекомендуемые рисунки — полоска, неконтрастная тонкая клетка, «гусиная лапша», «принц Уэльский» (мелкая «гусиная лапша» перемежается с тонкой едва заметной клеточкой), а также абстрактные геометрические орнаменты. Другие варианты рисунков для данного типа фигуры не самые выигрышные.

Приталенный тип

Или «песочные часы» — тонкая талия, округлые бедра. Кристиан Диор в своих коллекциях воспевает именно этот, наиболее женственный и изящный тип фигуры. Разница между объемами талии и бедер может составлять 30 см и более. Очень мягкая, покатая линия плеча, плечи неширокие. Заметно развит поясничный отдел, ягодицы выпуклые.

В костюме приветствуются скругленные полы пиджака, скругленные кокетки, отрезная баска по талии. Талию необходимо подчеркивать ремешком или отрезным по линии талии элементом. Гармонично смотрятся скругленные лацканы, воротники, клапаны.
Рукава у костюмов и блузок могут иметь легкий напуск или сборки — это создает ощущение более мягкой формы. Летний вариант — рукав-фонарик.

Юбки чуть зауженные либо клешеные. Без жестких складок. Хорошо подходят брюки без стрелок.

Ткани выбирайте легкие, пластичные, легко драпирующиеся: мягкие шелка, шифон, панбархат, самая тонкая драпирующаяся шерсть, тонкий твид, трикотаж. Не годятся для приталенного типа габардин или лен: они непластичны, не дают возможность показать изящные изгибы фигуры в выигрышном свете.

Подходящие рисунки для тканей — всевозможный горошек, изысканный или простой цветочный рисунок, мелкая крапинка. Тонкие кружева допускаются, но в умеренном количестве.

Полуприталенный тип

Данный тип женской фигуры очень распространен в России. Это компромисс между прямым и приталенным типами. Прямой торс, могут быть прямые плечи. Хорошо прорисована линия талии. Бедра округлые и тяжеловатые. Разница между объемами талии и бедер — 25–30 см. Поясничный отдел зачастую развит хорошо, ягодицы достаточно выпуклые.

В вашем арсенале может быть широкий ассортимент жакетов: приталенный с пояском, с отрезной баской, укороченный, цельнокроеный жакет без акцента на талию (но обязательно полуприлегающего силуэта). Не подходят для данного типа фигуры совершенно прямые жакеты или пальто. Детали отделки (лацканы пиджака, клапана карманов, декоративные строчки) непременно должны быть мягкими, скругленными, без острых углов.

Юбки А-образного силуэта — не совсем прямые, а чуть-чуть клешеные от бедра. Отлично подходит крой «по косой». Брюки также предпочтительнее чуть клешеные от бедра, но не от колена. Идеальный вариант — брюки со стрелкой: они визуально «облегчают» тяжелые бедра. Выигрышно смотрятся запахи и легкие драпировки.

Ваши ткани должны одновременно и держать форму, и быть пластичными, легко драпироваться. С этим справятся твид (костюмная ткань, прекрасно держащая форму, но при этом мягкая и пластичная) и крепдешин (непрозрачный шелк). Для данного типа фигуры не подходит лен в чистом виде — он непластичный, в такой одежде женщина выглядит тяжеловесно, грубо. Зато подойдет льняная ткань с шелком, вискозой, шерстью: этот материал более пластичный. Отличные варианты — мягкий вельвет и бархат.
Основной рисунок — изысканный растительный орнамент, кашемировый узор (сложные витиеватые линии). Если вы любите полосатые ткани, выбирайте полоску максимально деликатную.

Округлый тип

Такой тип фигуры, как правило, связан с лишним весом, либо предопределен от рождения: бывает, что женщина генетически склонна к округлому типу фигуры. У данного типа линия плеча фактически перетекает в линию груди, талия отсутствует, а весь силуэт тяготеет к законченному овалу.

Почти все женщины этого типа хотят казаться стройнее и худее. Для этого чаще всего выбирается очень жесткий костюм с прямыми плечами — якобы жесткая ткань «поджимает» лишние килограммы, а широкие прямые плечи добавляют легкости тяжелым бедрам. Увы, такая одежда визуально делает женщину еще более крупной, массивной, «давящей».

Для округлого типа фигуры не рекомендуются вещи с подплечниками. Но если все же вы используете подплечники, пусть они будут небольшие, мягкие и скругленные. Отлично гармонизируют фигуру вертикальные элементы: длинный шарф, удлиненный кардиган, надетый на распашку поверх блузы визуально вытягивают фигуру, делают её визуально стройнее. Женщинам округлого типа следует избегать многослойности и лишних неоправданных элементов в одежде — клапанов на карманах, контрастной отстрочки. Крой вещей должен быть исключительно лаконичным.

Выбирая ткани, откажитесь от легких и прозрачных (шифон), очень жестких и сухих (лен). Ваша ткань — максимально пластичная. В приоритете — гладкий трикотаж, мягкий твид. А вот тонкий бельевой трикотаж неприемлем. Многим женщинам данного типа очень нравятся ткани с блестящими фактурами — атласный блеск, люрекс. Учтите: блеск «размывает» фигуру, заметно добавляя ей объем. Наиболее выигрышно послужат отдельные элементы декора, например, броши. Что касается рисунка тканей, в вашем случае гладко окрашенная однотонная ткань предпочтительнее любого «правильного» рисунка. Самое важное — добротность ткани, благородство оттенков, отсутствие жестких элементов.

Исправляем отдельные особенности фигуры

Кроме основных типов фигур есть множество индивидуальных особенностей, например: широкие плечи или бедра, короткая или длинная шея, высокий или низкий рост и пр. Однако любую подобная характеристика визуально исправляется с помощью одежды и аксессуаров.

Широкие плечи

Рекомендуются: узкие глубокие лацканы пиджаков, шалевый воротник, глубоко втачанный рукав, полуреглан, отсутствие сборок по линии плеча, рельефы от плечевого шва, широкие бретели. Приглушенные тона, матовые или бархатистые фактуры.

Узкие плечи

Рекомендуются: неглубокие, широкие лацканы пиджаков, вырез «лодочка», подплечники, приспущенный шов рукава, рельефы от проймы, рукав со сборками у плечевого шва, рукав-реглан, тонкие бретели. Светлые тона, фактуры с блеском, объемные фактуры.

Широкие бедра

Рекомендуются: длина юбок, платьев — от середины колена и ниже, силуэт юбок и платьев-либо слегка зауженный, либо слегка расклешенный от бедра. Разрезы, запахи, брюки со стрелками, отделочные швы (лампасы) по боковым швам. Модели брюк слегка зауженные или чуть расклешенные. Цвета — приглушенные, фактуры матовые либо слегка бархатистые.

Узкие бедра

Рекомендуются: оптимальная длина юбок и платьев — чуть выше или чуть ниже колена. Юбки на кокетках, юбки со складками, плиссе, накладные карманы, широкие брюки, юбки и брюки в вертикальную полоску. Модели из вельвета, цвета светлые, фактуры блестящие или объемные (букле, вельвет, атлас).

Длинные ноги

Рекомендуются: юбки и брюки на бедрах, исключить длину макси, брюки укороченные, брюки расклешенные от колена, брюки с отворотами, юбки в складку, удлиненные модели верхней одежды (блузки, пиджаки, жакеты, куртки). Крупный рисунок, объемные фактуры.

Короткие ноги

Рекомендуются: брюки, юбки и платья с завышенной линией талии, длина макси, юбки и брюки слегка зауженные либо чуть расклешенные от бедра, разрезы, запахи, мягкие длинные пояса, декор по боковым швам юбок, брюк, брюки со стрелкой. Верхняя одежда (блузки, жакеты, пиджаки, юбки) укороченная.

Большая грудь

Рекомендуются: затемненные тона, матовые фактуры, узкие вырезы, высокий запах, акцентированная застежка, рельефы от плеча.

Маленькая грудь

Рекомендуются: блузки на кокетках со сборками выше линии груди, со сборками под грудью. Светлые тона, объемные фактуры, рельефы от линии груди; рюши, воланы, кокилье.

Длинная шея

Рекомендуются: подплечники, воротники-стойки, водолазки, шейные платки, украшения в виде бархоток.

Короткая шея

Рекомендуются: узкие длинные вырезы, шалевые воротники, узкие лацканы, серьги с большими подвесками. Исключить подплечники, воротники-стойки, шейные платки.

Высокий рост

Рекомендуются: удлиненная верхняя одежда (жакеты, пиджаки, блузки). Яркие акценты смещать вниз: юбки, брюки с каймой, «верх» и «низ» должны быть разными по цвету. Интересная (возможно, цветная) обувь, красивые пояса, браслеты, перстни.

Низкий рост

Рекомендуются: высокий каблук, укороченные модели верхней одежды (блузки, пиджаки, жакеты на уровне талии или чуть ниже). Длина рукава ¾ и ⅞. Не разделять фигуру на разные цветовые пятна, яркие акценты смещаем наверх: броши, шейные платки, серьги, шарфики, шапочки и т. п.

Какие оттенки подходят вашему цветотипу?

Цветотип, или природный колорит, зависит от естественных внешних характеристик — того, что нам дано природой: оттенка кожи, цвета волос, бровей и глаз. Существуют 4 цветотипа: «зима», «весна», «лето» и «осень». Чтобы ваш образ был наиболее гармоничен, ярок и привлекателен, необходимо выстраивать свой имидж (одежда, аксессуары, макияж) в соответствии с оптимальными для цветотипа оттенками и исключать тона, которые не подходят.

Так, цветотипы «зима» и «лето» базируются на холодных оттенках. «Осени» и «весне» подходят оттенки тёплые. Кстати, чёрные и белые цвета выгодно подчеркивают образ лишь зимнего цветотипа.

«ЗИМА»

Этот цветотип состоит из двух групп:

  • «белоснежка», контрастный тип: чёрные волосы, очень белая кожа, сине-голубые / тёмно-карие глаза, тёмные брови;
  • «итальянская зима», неконтрастный тип: не слишком чёрный цвет волос, смягчён коричневым отливом, слегка смугловатая кожа (может иметь чуть оливковый оттенок), тёмно-карие глаза.

«Зиме» подходят контрастные цвета, однако тона должны быть чистыми и яркими. Исключаются примеси серого и других оттенков.
Цвета для «зимы»:

  • яркие малиновые оттенки на границе с неоновыми цветами; ярко-красный, цвет фуксии, вишнёвый, бордовый; холодные красные оттенки, прозрачно-розовые;
  • цвет индиго, льдисто-голубой, цвет инея, ежевичный и черничный цвета;
  • зелёные краски пастельной гаммы, прозрачный серебристо-зелёный оттенок, малахитовый и изумрудный, черно-зелёный, цвет голубой ели, цвет сочной ели, бутылочный;
  • цвет лимонной корки;
  • яркий цвет фиолетовых чернил; возможен черничный вариант, прозрачно-лавандовый;
  • горький шоколад; весь коричневый ряд приближается к серому, прохладный прозрачный беж очень светлого оттенка;
  • белоснежный, чёрный, глубокий антрацитовый и угольный оттенки, одновременное сочетание белого и чёрного.

«ВЕСНА»

Цвет кожи — легкого персикового или абрикосового оттенка. Кожа нежная, тонкая, на щеках румянец, на лице бывают веснушки. Глаза всегда светлые — голубые, зелёные или светло-серые. Волосы тоже светлые, с золотистым отливом — золотисто-пшеничные, янтарные, светло-золотистые, медовые. Этому типу подходят деликатные тёплые оттенки.

Цвета для «весны»:

  • вся абрикосово-коралловая гамма: цвет красной рыбы, лососевые и креветочные оттенки, весь спектр светло-персиковых и абрикосовых цветов. Обратите внимание: «весне» не подходят ярко-красные или тёмно-красные цвета;
  • синяя палитра — в основном светлая, очень лучезарная. В голубом присутствует капелька жёлтого; небесно-голубая лазурь, светлая бирюза, цвет василька. Тёмные синие цвета противопоказаны.
  • оттенки первой травы, молодой листвы, набухающих почек; оттенки салатового, цвет зелёного горошка. В «весеннем» зелёном явно заметно присутствие жёлтого;
  • песочные, желтовато-бежевый, светло-бежевый, кирпичный, цвет лакированной сосны. Не должно быть откровенно тёмных цветов;
  • нежные розово-сиреневые оттенки, цвет распускающейся сирени;
  • жёлтые плотные и насыщенные непрозрачные тона: оттенки кукурузы, непрозрачного янтаря, цвет варёного яичного желтка;
  • из тёмных цветов допускаются графитовый и цвет льна или топлёного молока. Чёрный и кипенно-белый неуместны. Чёрный рекомендуется лишь в аксессуарах;
  • мышиный серый.

«ЛЕТО»

Этот тип характерен для 65% населения Средней полосы России. Оттенок кожи светло-розовый, бежево-розовый или серовато-розовый. Глаза серые, серо-синие, серо-зелёные или ореховые. Волосы — от очень светлых до тёмно-русых, но обязательно с пепельной нотой. Данному типу подходят мягкие неконтрастные сочетания холодных оттенков.

Цвета для «лета»:

  • все оттенки малинового, вишнёвого, приглушенно-бордового; оттенок пепельной или античной розы (серовато-розовый тон); возможен чистый розовый цвет, легкий оттенок фуксии;
  • оттенки серо-синей гаммы: классическая джинса, прозрачно-голубой с налётом серого;
  • мятная свежесть, листья мяты и мать-и-мачехи: серо-зёленый, серебристо-зелёный, сине-зелёный и пастельно-зёленый;
  • максимально-разбавленные жёлтые: цвет белого вина, цвет шампанского, цвет лимонной мякоти, цвет мякоти ананаса;
  • цвет какао-порошка, коричнево-розовые оттенки, какао с молоком, горький шоколад, серо-коричневый, прохладно-бежевый, серо-бежевый (без намека на кирпичный); все тона с сероватым налетом;
  • серо-сиреневый, оттенки фиалки и лаванды;
  • серо-голубые, дымчато-голубые, нейтрально-серые, графитовый оттенок, цвет асфальта;
  • чёрный и белоснежный, а также сочетания белого и чёрного противопоказаны. Белый необходимо заменить чуть сероватым оттенком белого или цвета некрашеной шерсти.

«ОСЕНЬ»

Оттенок кожи — персиковый или красноватый, почти всегда присутствуют веснушки. Глаза яркого голубого цвета: тёмно-зелёные, болотные, ореховые или цвета кофе. Волосы с рыжеватым или красноватым отливом. Данному типу соответствуют тёплые насыщенные тона.

Цвета для «осени»:

  • рябиновый, оранжевый; цвет томатов, цвет клубники, цвет красного дерева, коричневато-красный;
  • оттенки морской волны или тёмной бирюзы; синий с большим количеством жёлтого (тяготеет к зелёному), оттенки старой позеленевшей меди или медного купороса;
  • зелёные насыщенные тона: болотный, хаки, табачный, цвет мха;
  • жёлтые — самые густые, «тяжёлые», плотные: цвет варёного желтка, цвет густого тёплого меда, цвет янтаря и коньяка;
  • оттенки спелой сливы, фиолетово-красный, цвет красного винограда, цвет баклажана;
  • терракотовые тона: светло-терракотовый, насыщенные терракотовые, охристые, кирпичные, красно-кирпичные; цвет жареного кофе, цвет тика, махагон;
  • оттенки молока и масла. Однако чистого белого цвета следует избегать;
  • чёрный цвет необходимо заменить оттенком антрацита.
Расход ткани в зависимости от размера

Обратите внимание, что указанный расход ткани — лишь рекомендации, но не строгие нормы.
В действительности в каждом отдельном случае расход ткани может быть больше или меньше,
в зависимости от модели и пр.


Условные обозначения:

длина изделия = D длина рукава = DR


выберите нужный размер:

Размеры 44-50 Размеры 52-56

Размеры 44-50

Наименование Фасон Основная ткань (м) Подкладка (м)
Юбка прямая длина изделия + 0,2 длина изделия
расклешеная 2 длины изделия + 0,2 2 длины изделия
Брюки длина изделия + 0,2 0,5 м
Платье прямое длина изделия + длина рукава + 0,4 длина изделия
расклешеное 2 длины изделия + длина рукава + 0,4 2 длины изделия
Сарафан прямой длина изделия + 0,3
расклешеная 2 длины изделия + 0,2
Блузка длина изделия + длина рукава + 0,5
Жакет длина изделия + длина рукава + 0,4
Топ длина изделия + 0,2
Комбинезон длина изделия + длина рукава + 0,4
Жилет длина изделия + 0,3 длина изделия
Пальто прямое 3,0 2,8
расклешеное 3,5 3

Размеры 52-56

Наименование Фасон Основная ткань (м) Подкладка (м)
Юбка прямая длина изделия + 0,2 длина изделия
расклешеная 2 длины изделия + 0,2 2 длины изделия
Брюки длина изделия + 0,5 0,7
Платье прямое длина изделия + длина рукава + 0,4 2 длины изделия
расклешеное 2 длины изделия + длина рукава + 0,4 2 длины изделия
Сарафан прямой 2 длины изделия + 0,3
расклешеная 2 длины изделия + 0,2
Блузка длина изделия + длина рукава + 0,5
Жакет 2 длины изделия + длина рукава + 0,4 длина изделия + длина рукава
Топ длина изделия + 0,2
Комбинезон длина изделия + длина рукава + 0,9
Жилет 2 длины изделия + 0,6 длина изделия
Пальто прямое 3,4 2,8
расклешеное 4 3,5

Нормы усадки различных тканей

Ткани Усадка, %
по основе по утку
Хлопчатобумажные
Ситец до 3,5 до 2
Мадаполам до 3,5 % до 2 %
Ситец до 5 до 2
Тик до 3 до 2
Поплин до 3 до 2
Диагональ, вельвет до 5 до 2
Шотландка до 5 до 2
Лен до 6 до 2
Штапельные
Вискоза, саржа до 4 до 2
Из искусственного шелка
Креповые до 3,5-7 до 2-4
Гладьевые до 3,5-5 до 2
Из натурального шелка
Креповые до 10 до 2
Гладьевые до 3,5 до 2
Из синтетического материала
Чистокапроновые до 1,5 до 1,5
Полукапроновые до 3,5 до 2
Эластан до 10 до 10
Шерстяные
Габардин до 2,5-3,5 до 2-3,5
Сукно тонкое до 3,5 до 3,5
Драпы тонкие до 3-3,5 до 3-3,5
Сукно грубое до 1,5 до 3-3,5
Драпы грубые до 3 до 2,5-3,5
А